Как сдать на права с первого раза,
узнай на 24AUTO.RU

Подробное руководство, о том, что нужно учесть в обучении и подготовке, чтобы сдать на «права», те на Водительское удостоверение, с первого раза.

Мы собрали основные проблемные места этого важного, но вполне преодолимого процесса в один гид, разбили действия на шаги-советы и отметили важные моменты на которые обязательно стоит обратить внимание.

Руководство не гарантирует, что благодаря ему вы 100% сразу получите водительское удостоверение, но значительно увеличит ваши шансы, если вы внимательно с ним ознакомитесь!

Найди хорошую автошколу

Самое главное в этом квесте — найти хорошую автошколу.


Первым делом спроси у своих друзей и знакомых, которые недавно получили водительское удостоверение, где они учились и пошли бы они в эту школу еще раз или пошли искать другую. Что им понравилось/не понравилось в этой школе.


Если ты живешь в небольшом населенном пункте, то эта задача выбрать хорошую школу проще. Количество школ меньше, знакомых больше, все все знают. Но если ты живешь в большом городе, где много школ, план действий выглядит вот так:


  1. Отзывы и рейтинг — читай отзывы учеников, смотри рейтинги онлайн, спрашивай рекомендации у знакомых.
  2. Качество преподавателей — позвони в школы узнай о квалификации инструкторов. Опытные и терпеливые учителя — залог успеха.
  3. Автопарк — обрати внимание на состояние автомобилей, лучше выбирать школы с новыми и безопасными машинами. Если решил задавать на «автомате», то уточни есть ли такие автомобили в школе.
  4. Стоимость — не всегда дешевле — лучше. Сравни стоимость обучения и что входит в пакет услуг (количество занятий, сколько часов вождения включено).
  5. Гибкий график — узнай, можно ли подстроить занятия под твое расписание, иногда это бывает очень важно, тк обучение идет не один месяц.
  6. Проверяй лицензию — убедись, что автошкола имеет аккредитацию и лицензию на обучение в твоем регионе.

Обучайся у опытного инструктора

Как правило инструктор идет от школы и он проводит включенное в стоимость количество занятий. Если ты чувствуешь, что этих занятий не хватает, то можно найти инструкторов на интернет площадках и увеличить время обучения. Индивидуальные инструкторы как правило учат лучше.

Основные критерии по выбору хорошего инструктора:

  1. Опыт работы — лучше выбирать инструктора с многолетним опытом работы. Спрашивай, сколько лет он преподает, и есть ли у него опыт работы с водителями разных уровней.
  2. Отзывы учеников — читай отзывы и рекомендации бывших учеников. Это поможет понять, насколько комфортно учиться у данного инструктора и насколько эффективно его обучение.
  3. Подход к обучению — хороший инструктор должен быть терпеливым и уметь объяснять правила вождения спокойно и ясно. Важно, чтобы он создавал безопасную и дружелюбную атмосферу на занятиях.
  4. Пробное занятие — если возможно, возьми одно пробное занятие, чтобы оценить манеру преподавания и почувствовать, комфортно ли тебе с этим инструктором.
  5. Свидетельство на право обучения — убедись, что инструктор имеет официальные документы, подтверждающие его квалификацию и право обучать вождению.

Если инструктор ведет себя нервно и повышает голос или наоборот смотрит в телефон и игнорит тебя, проси поменять такого инструктора, дальше это выльется в проблемы при сдаче экзаменов.

Идеальный инструктор — тот, с кем ты чувствуешь себя уверенно и спокойно за рулем!

Учись водить на разных автомобилях

По действующим стандартам, для обучения в автошколе требуется минимум 54 часа практики на автомобиле с автоматической коробкой передач и 56 часов на механике.

Старайся пройти это обучение на разных автомобилях. Если ты все время будешь ездить на одном автомобиле, то привыкнешь к его габаритам, переключателям и обзору. На экзамене тебе могут дать совсем другой автомобиль, что вызовет стресс и привести к возможному провалу.

Из того на что стоит обратить внимание:

  1. Габариты автомобиля — разница в габаритах и посадке может вызвать проблемы при сдаче вождения. Для обучения лучше выбрать минимум два вида кузова, например седан и кроссовер.
  2. Обзор — всегда настраивайте кресло, руль и зеркала под себя. Хороший обзор уменьшает вероятность ошибок.
  3. Технические особенности автомобилей. Если вы учитесь на МКПП, то надо помнить, что задняя передача у разных автомобилей включается по разному. Где то нужно подтянуть кольцо и потом включить, где то нажать и потом включать. Устройства «ручника», так же может значительно отличаться, где он может быть даже «ножником» или работать с кнопки.
Пока получаешь ВУ, читай про Новые тачки! Подпишись!

Сдавай экзамен сразу на «автомате», если не собираешься ездить на «механике»

Если ты принял решение ездить только на «автомате», то лучше сразу учиться ездить на «автомате» и сдавать экзамен на «автомате».

Часть заданий из экзамена на площадке, при сдаче на автомобиле с МКПП, могут стать непреодолимым барьером на несколько первых попыток, например «начало движения на подъеме (эстакаде)» и «парковка задним ходом».

Принимай решения без подсказок

Проблема в том, что многие ученики привыкают к тому, что инструктор постоянно указывает, куда ехать и когда перестраиваться. А когда человек впервые оказывается за рулем самостоятельно, он понимает, что никогда не принимал решения сам и это его приводит в ступор.

Нужно уметь быстро реагировать на дорожную обстановку, менять маршрут при необходимости. Чтобы получить этот навык, на занятиях с инструктором по отрабатывайте смену маршрута и езду по навигатору (он постоянно сам меняет маршрут).

В автошколах учат управлять машиной, но не всегда учат адаптироваться к дорожному потоку и принимать решения на ходу. К тому же редко объясняют, как правильно выбирать обороты двигателя в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя превышать 3000 оборотов и нужно стараться ехать на низких оборотах. Это заблуждение из-за которого начинающие водители часто глохнут, что станет большой проблемой на экзамене.

Сдавай экзамен с автошколой

Сдавать экзамен можно со своей автошколой или самостоятельно без неё.

В первом случае на экзамен тебя запишет представитель автошколы. Он будет сопровождать на экзамене и организует весь процесс до получения ВУ. Это и есть правильный вариант. Даже если тебе будет неудобно время предложенное школой, проще пару раз поменять свой график, чем идти самому в ГИБДД.

Если запишешься на сдачу экзамена самостоятельно, сможешь выбрать любое время и подразделение ГИБДД — даже если оно находится не в том регионе, где автошкола. Однако, для этого нужно будет дождаться подтверждения из автошколы. Это может значительно увеличить время рассмотрения заявления, потому что теперь придется согласовывать действия школы и ГИБДД. И не забываем про свой график.

Другой подводный камень — если ты научилися ездить на «автомате» и решил сдавать на «автомтае», то в ГИБДД тебя могут ждать только автомобили на «механике». Как правило все экзаменационные подразделения ГИБДД укомплектованы только автомобилями с МКПП, причем довольно старыми. Например, автомобиль на механнике, у которого при нажатии на сцепление сама выпадает передача…

Запомни на чём подлавливают инспекторы при сдаче вождения

Обычно инспекторы подлавливают на:

  • затянутом/отпущенном ручнике
  • непристегнутом ремне
  • включенной/выключенной аварийке
  • неотрегулированных зеркалах
  • выключенных фарах

В зависимости от твоей очереди на сдачу вождения, при смене экзаменуемого в автомобиле, инспектор может что-либо из списка незаметно включить/выключить.

Когда занимаешь место водителя, то перед началом движения обязательно: настрой сидение, отрегулируй зеркала (снаружи и внутри), пристегни ремень безопасности, проверь фары, аварийку и перед стартом ручник. Если что-то упустишь, можешь получить штрафные баллы.

Часто инспекторы ставят пару штрафных баллов «на всякий случай», тк считают, что начинающие водители не могут ездить без ошибок. Это не повод для паники, уверенно продолжай движение и следи за обстановкой.

Рассчитывай только на себя

Учишься, сдаешь экзамен и получаешь водительское удостоверение ты сам для себя. Поэтому отнесись к этому вопросу ответственно, так как это безопасность твоя, твоих родных и соседей по движению.

  • Хорошо выучи теорию.
  • Погоняй себя на симуляторах экзамена ПДД.
  • Наберись опыта езды на разных автомобилях.

И вперед на экзамен!

Заручись моральной поддержкой перед экзаменом

Когда соберешься на экзамен, если есть такая возможность, возьми с собой родителей или друзей с которыми у вас хорошие доверительные отношения.

Идеальный вариант — если тебя довезет до места сдачи экзамена опытный водитель-друг. По дороге расскажет и покажет на своем опыте, что никаких проблем в управлении автомобилем нет. Будет меньше нервов, что положительно скажется на сдаче экзамена.

Будь готов, что с первого раза можешь не сдать

Мы хоть и собрали подробный список «подводных камней», который нужно учесть на подготовке и сдаче экзамена, но всегда есть вероятность, что что-то может пойти не по плану.

Будь готов, что с первого раза сдать экзамены и получить заветное Водительское удостоверение может не получиться. В таком случае нужно сделать работу над ошибками, проанализировать что привело к ошибке, подготовиться и идти на пересдачу.

Подавай апелляцию если валят на экзамен

Это последний пункт в нашем списке, надеемся, что до него дело не дойдет. Но бывает так, что сдача экзамена по вождению приводит только к пересдачам, потому что инспекторы фиксируют много незначительных или надуманных нарушений.

Спорить с инспектором на месте крайне не эффективно. Если ты уверен в себе и надуманности ошибок, которые фиксирует инспектор, то лучший способ это подать апелляцию на результаты экзамена в ГИБДД через сайт инспекции или через Госуслуги. На такие обращения инспекция реагирует оперативно.